Главные новости мира мобильных технологий
Усть-Луга – Балтийск технологически возможно перевозить до 1,4 млн т в год
Усть-Луга – Балтийск технологически возможно перевозить до 1,4 млн т в год

По оценкам РЖД, существующие технологические возможности на паромной линии Усть-Луга — Балтийск могут обеспечить перевозку имеющимся флотом до 1,4 млн т грузов в год.

В настоящее время перевозки грузов на линии Усть-Луга — Балтийск осуществляются тремя паромами, имеющими схожие характеристики. При этом загрузка парома «Петербург» железнодорожным подвижным составом возможна только на 50% (до 49 условных вагонов), поскольку отсутствует техническая возможности загрузки второго яруса. Совокупная вместимость используемых паромов составляет около 250 вагонов. В соответствии с действующей технологией работы железнодорожно-паромной линии Усть-Луга — Балтийск каждый паром может совершить максимально 7 круговых рейсов в месяц. Таким образом, при условии соблюдения расписания можно перевозить до 1,4 млн т грузов в год.

Напомним, что в 2014 году объем перевозок в направлении Калининградского региона составил 8,4 млн т, из них 2,2 млн т назначением в Польшу через пограничные переходы, 3,5 млн т через порты Калининградской области и 2,7 млн т — для получателей региона. При этом из общего объема перевозок направлением в Калининград через железнодорожно-паромное сообщение Усть-Луга — Балтийск перевезено 0,73 млн т.

Для освоения всего объема внутрироссийских перевозок назначением в Калининградскую область необходимо привлечение на данную линию дополнительного флота аналогичного типа, а для использования более современных судов — развитие соответствующей паромной и железнодорожной инфраструктуры, говорится в материалах ОАО «РЖД». Причастным руководителям подразделений компании поручено активизировать работу с Минтрансом России и ФГУП «Росморпорт» по вопросам развития паромного сообщения Усть-Луга — Балтийск. В частности, на имя министра транспорта планируется подготовить обращение с предложениями по наращиванию объемов перевозки грузов на существующих паромах в Калининград с учетом проводимой транспортной политики, а также по получению субсидий для обеспечения перевозок на данном направлении. Кроме того, предполагается активизировать работу и наладить постоянный деловой контакт с железнодорожно-портовым комплексом порта Зассниц для дальнейшего развития перевозок на направлении Усть-Луга — Балтийск — Зассниц. Есть намерение подготовить трехсторонний (Минтранс России, ФГУП «Росморпорт», ОАО «РЖД») план действий по развитию паромного сообщения Усть-Луга — Балтийск — Засс.

РЖД-Партнер.Ру

Back to Top