Главные новости мира мобильных технологий
Новые технологические решения на паромном комплексе Балтийск — Усть-Луга
Новые технологические решения на паромном комплексе Балтийск — Усть-Луга

Рост грузопотока через паромный комплекс Балтийск – Усть-Луга диктует необходимость принятия новых технологических решений

Разработан единый технологический процесс паромной линии и железной дороги  для сокращения времени простоя паромов под погрузкой-выгрузкой в порту Балтийск.  Аналогичную работу проведут и в  Усть-Луге.

Об этом вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» сообщил начальник департамента.

В прошлом году объёмы перевозок в направлении Калининграда через сухопутные погранпереходы и паромную переправу составили 8,5 млн тонн. Более 1 млн тонн перевезено на паромах.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Калининградского ТЦФТО по транспортному обслуживанию Олег Нецветайло, в прошлом году перевозки в паромном сообщении выросли почти в два раза: в 2013-м этот показатель составил 534 тыс. тонн. Тенденция к росту сохраняется и в текущем году.

По информации ведущего инженера Калининградского ТЦФТО Ольги Мельдер, за первый квартал через железнодорожно-паромный комплекс Балтийск – Усть-Луга перевезено 284,3 тыс. тонн грузов – на 59% больше, чем в 2014-м. При этом в порт Балтийск прибыло 157,7 тыс. тонн, что на 10% выше уровня прошлого года. В направлении станции Лужская отправлено 126,6 тыс. тонн, что на 259% больше, чем в 2014-м.

Главный отправитель грузов из Калининградской области – ЗАО «Содружество Соя». Основная номенклатура по отправлению с паромного комплекса Балтийска – это шрот, соевое и пальмовое масло. Прибывают же в Балтийск нефтепродукты, уголь, который идёт дальше транзитом в Польшу через погранпереход Бранёво – Мамоново, удобрения.

С января по март объём погрузки Калининградской дороги составил 554,4 тыс. тонн. При этом доля перевозки местных грузов в паромном сообщении составляет 51,2%.

В начале марта в дополнение к двум курсирующим на линии паромам «Амбал» и «Балтийск» добавился третий – «Петербург».

Увеличить грузопоток через переправу Усть-Луга – Балтийск позволит сокращение время обработки паромов. Технологическая возможность линии при работе трёх паромов составляет до 1,5 млн тонн. С учётом добавления ещё одного парома и уменьшения времени обработки существующих объём грузов может вырасти вдвое, до 3 млн тонн.

Как рассказал «Гудку» директор паромной линии Усть-Луга – Балтийск – Засниц Максим Бушняк, в соответствии с единым технологическим процессом станции Лужская нормативное время обработки одного парома типа Rider составляет 18 часов. Однако, по его словам, бывают случаи, когда время продлевается до 24–25 часов. Это приводит к невыполнению ранее заявленного расписания движения паромов.

«Причины увеличения времени бывают разные: проблемы со своевременным формированием судовой партии, нарушение требований габарита подвижного состава», – рассказал он.

По словам Максима Бушняка, судовладельцы заинтересованы в сокращении времени обработки паромов и, как следствие, осуществлении большего количества кругорейсов в месяц.

«Мы со своей стороны тоже принимаем меры – помогаем железнодорожникам при смене локомотивных бригад. Например, организуем своими машинами вывоз и привоз бригады на терминал. Если раньше смена локомотивных бригад занимала от 1,5 до 2 часов, то сейчас мы сократили это время до 15 минут», – рассказал Максим Бушняк.

Кроме того, как рассказал начальник логистического отдела Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Максим Фищук, на дороге уже пересмотрели технологию обработки грузов.

«Мы провели картирование обработки парома «Балтийск» и пришли к выводу, что технологическое время обработки паромов в порту Усть-Луга можно сократить, – отметил он. – Это можно сделать за счёт сокращения времени по ряду операций, в частности обработки парома локомотивами «Пултранса». Мы также разработали предложения по изменению единого технологического процесса автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в порту Усть-Луга и направили их морским перевозчикам ООО «БФИ» и ООО «Аншип».

По словам Максима Фищука, сокращению могут подлежать операции по накатке и выкатке автотехники, вагонов на палубы, осаживание локомотива, отцепка, закрепление вагонов, работа комиссии по приёму судна.

«Сокращение времени обработки паромов не только увеличит пропускную способность линии, но и позволит поставить на неё дополнительные паромы», – отметил Максим Бушняк.

«Паромом везти дешевле, чем через Литву и Белоруссию, и клиенты это понимают. Есть спрос и грузовая база», – констатировал он.

По словам первого заместителя начальника Калининградской дирекции управления движением Дмитрия Медникова, железнодорожно-паромный комплекс в Балтийске может принимать не три, а большее число паромов.

Вместе с тем в этом месяце из-за ужесточения экологических требований к судовому топливу цены на морские перевозки по Балтике выросли на 25%. Ключевые клиенты ждут скидок от железнодорожников.

Гудок

Back to Top